Поиск работы на позицию frontend-разработчика #1

kyoshee
3 min readNov 5, 2020

Когда-нибудь я получу заветный оффер и буду с улыбкой вспоминать свою некомпетентность, но пока — разбираем ошибки.

TL;DR: 10 минут позора и невыполненное задание на собеседовании. Решение в конце.

История

В очередной раз просматривая просторы hh, я наткнулся на интересную вакансию. Кроме базового стека JS+HTML+CSS работодателю по факту ничего не было нужно. Однако никакой информации про загадочную TR Logic LLC по адресу Hamilton Development, Unit B, Charlestown, Nevis, St. Kitts and Nevis найти не удалось. За исключением ссылки на сайте offshoreleaks. Откликнувшись на вакансию без сопроводительного письма, я дальше занимался своими делами.

Отклик

На следующий день мне приходит письмо с темой contact, в котором (видимо) HR дублирует описание вакансии и предлагает выполнить тестовое задание: текст письма. Тестовое задание, кстати, очень хорошее, чтобы познакомиться с Vue.js: для адекватной реализации функционала я пользовался почти всеми возможностями Vue, также можно параллельно изучить и Vue Router, и Vuex.

Повозившись с этим тестовым полторы недели (я только начал изучать Vue после React), я, наконец, доделал его, задеплоил на Heroku и отправил все ссылки в ответном письме HR.

Мне ответили через полтора часа.

Мы изучили Ваше тестовое задание. Впечатление благоприятное. Вы приглашены на собеседование.

Прошу предварительно запросить авторизацию и связаться с нами по Skype <***> завтра, 04 ноября 2020, 18:30 UTC. Набирайте контакт в указанное время самостоятельно, не дожидаясь звонка от нас.

Обращаем Ваше внимание, что общение по Skype будет происходить в режиме видео-конференции, поэтому наличие качественной видеосвязи, аудиосвязи и демонстрации экрана является обязательным.

Просьба подтвердить получение информации и готовность выйти на связь в указанное время.

Я был приятно удивлен, пока не посмотрел логи на Heroku, в которых явно видно, что на сайте просто был запущен Lighthouse из Chrome. В репозиторий на Github никто не заходил, никто не пришел на фан встречу. Собственно, я стал ждать собеседования.

Жду // Anthony Tran

Собеседование

Настал час X. Звоню, мне отвечает мужчина средних лет, который сидит на фоне моря. Отчетливо слышно звуки прибоя, а за моим окном темно, сыро и ничего не видно.

— Даниил, если вы не против, предлагаю начать собеседование с небольшого тестового задания.
— Конечно.

Мне присылают сообщение в Skype со ссылкой на jsfiddle и текстом задания, просят продемонстрировать экран и говорят, что можно пользоваться любой документацией. На всякий случай уточнил, можно ли гуглить — можно.

Средствами html и css напишите кастомный checkbox таким образом, чтобы оригинальное изображение checkbox’a не отображалось, но сохранялся весь функционал (checked — unchecked). Вместо оригинального изображения checkbox’a должно быть кастомное изображение или текст, отображающие текущее состояние checkbox’a и обеспечивающие соответствующий функционал.

Когда я начал параллельно мыслить вслух, интервьюер сказал, что «разговаривать не обязательно». Намек понял.

Я сразу вспомнил что-то про псевдоэлементы из курсов на freeCodeCamp, но мои потуги оказались тщетными: спустя 10 минут мне сказали: «Даниил, я не могу вам уделить больше времени, у меня через две минуты уже другой звонок. Я поговорю с коллегой, в случае положительного ответа мы продолжим общение.» Намек понял.

Итог

Я потратил достаточно много времени на выполнение тестового задания: через неделю с новыми знаниями по Vue я переписал приложение за сутки. Остальное время я потратил на перенос логики в Vuex, верстку и рефакторинг.

Однако после такого задания на собеседовании я почувствовал, что мне еще многое нужно узнать. И морально готовиться к тому, что люди могут своим видом показать, как они не хотят тратить на тебя время.

Хотя с заданием я все-таки разобрался.

--

--